На ресурсе размещается информация о лучших практиках и достижениях регионов России в вопросах социальной поддержки и повышения качества жизни населения, обозначенных Президентом РФ В.В.Путиным в Послании ФС РФ 29.02.2024г.:
22 мая в ГДДЮТ прошёл слет "Достижения первых". Ребята нашей школы активно приняли участие в проекте Движения Первых "ВЫЗОВ ПЕРВЫХ".
От школы было представлено 4 команды из 4 возрастных категорий.
Спортсмены показали высокие результаты в дисциплинах: бесконтактное регби, вышибалы, гимнастика, метание мяча, классики, городки, скалолазание и другие.
На Муниципальном этапе команда нашей школы "Искорки 90" заняла 1 место!
Среди категорий призовые места заняли:
1 категория 2 место.
3 возрастная категория 2 место.
Мы стали не только участниками данного проекта, но и организаторами. На базе нашей школы проходили соревнования 4 возрастной категории.
Благодарим учителей физической культуры Щербакову Ольгу Стефановну и Медведеву Наталью Вячеславовну за подготовку команд и организацию данного проекта.
Надеемся на достижение высоких результатов в следующем сезоне.
В этом году в ней приняли участие ученики 5-8 классов из 54 школ города. Всего 10380 человек.
Тема первого полугодия была посвящена Году педагога и наставника, десятилетию науки и технологий, а также включала главную историческую дату – 79 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Основное направление краеведческого исследования в первом полугодии — это изучение тем «Надежный оплот тагильского образования» и «Поэты и писатели Урала».
Тема второго полугодия — «Наука и техника Урала» — предлагала учащимся проследить в развитии научные достижения и технические совершенствования уральских мастеров и изобретателей.
Рады сообщить итоги:
номинация «Путешествия и экскурсии по родному краю «Я поведу тебя в музей»:
I место – школа №32;
II место – школы№№ 10, 25, 71, 90;
III место – школы №№1,44, 50;
номинация «Победители по итогам года»:
Гран-при – школы№№ 69, 32, Центр образования №1, Политехническая гимназия;
I место – школы №№36, 95, 61, 49, 6, 138, 10, 71;
II место – гимназия №86, лицей №39, школы№№4, 7, 38, 87, 75/42, 80, 81, 58, 100, 90;
III место – школы№№ 8, 9, 70, 5, 12, 24, 40, 45, 66, 85, 144, 44.
Сегодня в Нижнетагильской городской организации Профсоюза были подведены итоги Месячника по охране труда и Акции "Первомай в моей семье".
И опять мы молодцы!
Никишова Лариса Евгеньевна была отмечена за видеоролик о Первомае и 2 место заняла профсоюзная организация школы по итогам месячника по охране труда (председатель Щербакова Ольга Стефановна).
Поздравляем всех!
22 мая в зале отделения пропаганды отдела ГИБДД МУ МВД РФ "Нижнетагильское" состоялся итоговый слёт лучших отрядов ЮИД.
Отряд ЮИД "Светофор" нашей школы на протяжении года участвовал в различных мероприятиях и акциях, пропагандируя безопасность дорожного движения.
Ребята успешно показывали навыки вождения на велосипеде, знания ПДД и оказания первой медицинской помощи.
ЮИДовцы проводили профилактические беседы с учащимися школы.
В Нижнем Тагиле состоялись городские соревнования по пожарно-спасательному спорту среди школьных команд. Ребята нашей школы завоевали 3 место!
За звание сильнейших боролись 16 команд из 13 школ. Ребята успешно прошли испытания на базе пожарной части №54: забег на дистанцию, преодоление препятствия, доставка огнетушителя, сцепление рукавов. По итогам соревнований:
1 место - команда школы № 36 (команда №1);
2 место - школа № 36 (команда №2);
3 место - школа № 90.
Победители и призеры были награждены дипломами и кубками.
Поздравляем!
В преддверии летних каникул в образовательных учреждениях города проходят беседы, посвященные безопасности в летний период. Вот и сегодня ребята нашей школы побывали на встрече с представителями ГАИ, которые рассказали ребятам о своей работе и напомнили правила дорожного движения. Ребята посидели в машине ДПС, включили сирену, поговорили на самые важные темы: Правила дорожного движения;
Правила перевозки;
Правила пользования велосипедом;
Переезд в автокресле.
Эту встречу ребята запомнят надолго! Но и про правила, надеемся, никто не забудет!
К пешеходным переходам вблизи школы и около ТЦ "Лидер" вышли родители, а также члены отряда ЮИД "Светофор".
К этому дню они подготовили памятки по правилам дорожного движения, напоминали правила безопасности при езде на велосипедах.
Главной задачей участников Акции стал контроль за тем, как школьники переходят проезжую часть.
По итогам данного мероприятия нарушений правил дорожного движения выявлено не было.
20 мая учащиеся 1Б класса в честь окончания первого учебного для них года побывали в гостях у Мамэли и Маруси на Театральной кухне.
Ребятам показали спектакль, в котором они сами принимали участие, лазерное шоу, напоили чаем с пирожными. А в завершении была супер-дискотека ! Эмоции зашкаливали!!!
Хорошо год потрудились - хорошо и отдохнули!
В апреле 1961 года на окраине Старой Гальянки открылось единственное четырёхэтажное здание школы №90 . Переехали учителя и ученики в это здание из школы № 30, которая находилась по ул.Рабочая (руины этого здания стоят до сих пор). Для гальянских ребят и их родителей такая школа была счастьем – просторные коридоры, светлые классные комнаты, спортивный и актовый залы. Столовая, правда, не была запланирована, вместо неё в подвальном помещении работал буфет. Там же, в подвале, находились раздевалки: из одной из них позднее оборудовали столовую.
29 апреля 1961 года прозвенел первый школьный звонок в новой школе (этот день решили считать Днем рождения школы). Первым директором, на котором было и строительство нового здания, был Чулков Юрий Константинович. Завучами – прекрасные люди и учителя: Чуракова Ольга Алексеевна и Караваева Клавдия Федоровна. В школу пришли работать умудренные опытом учителя: Ботвинкин П.Н., заслуженный учитель РСФСР, Малинина Е.Н., Саломатова Н.И., Волченков А.А. и другие. С нового 1962 учебного года коллектив пополнился новыми талантливыми педагогами. Это Демина А.Н., Бондарчук Е.Н., Чубарова Г.Г., Черных Н.А., Бабошина Г.А., Панникова Н.Г. Особенно много прибавилось учителей, когда начал застраиваться новый район Гальянки. Там учебных заведений для ребят ещё не было, поэтому в 90 прибавилось много учащихся.
У школы появлялись и свои традиции.
Первой из них стала забота об озеленении территории вокруг здания. Было посажено много саженцев берез, тополей, сирени, яблонь. Сейчас всё это превратилось в прекрасный сад. Рядом расположился и хороший пришкольный участок. Занимались им прежде всего биологи – Бондарчук Е.Н., Дёмина А.Н., Бабошина Г.А. Помогали, конечно, все ребята с классными руководителями и учителями. Создавался и благоустраивался школьный стадион под руководством Волчёнкова А.А.
Любое дело хорошо спорится, когда вы нем есть энтузиасты. Таким энтузиастом был и Добродеев В.Ф.- большой любитель театра, сам участник художественной самодеятельности, художник, учитель рисования и черчения. Он создал замечательный школьный драматический театр, в котором готовили спектакли, новогодние представления. Участники театра выступали и в школе, и в других районах, и даже в других городах области.
Был создан и музей театра, где стояли шкафы с костюмами и реквизитами, где стенды рассказывали всю историю театра, информировали об его актерах. Двое участников театра стали профессиональными актерами – Аникина Нина и Усова Таня (выпускницы Чубаровой Г.Г.). Жаль, что музей театра не сохранился.
Не сохранился и краеведческий музей, созданный вторым энтузиастом своего дела – Шаманаевым Г.М. Сколько походов и экскурсий по родному краю, и не только, было совершено ребятами под руководством этого неутомимого человека! В краеведческом музее можно было найти информацию и об участии команд в городских и областных конкурсах, о получении грамот и призов, да и о самой истории школы - здесь хранились школьные летописи. Но музеи пришлось закрыть в связи с открытием новых классов. Материалы музеев отнесли в подвал, который однажды затопило. Много информации погибло.
Третьим энтузиастом своего дела стал учитель физкультуры, Волченков А.А. Его работа всегда вызывала уважение у ребят и взрослых. Ученики вместе с педагогом работали в спортивном зале, на стадионе, занимались подготовкой и участием в спортивных соревнованиях. Весь коллектив учителей работал по обучению и воспитанию учащихся Гальянки.
Проводились олимпиады по предметам, выявлялись лучшие. На высоком уровне было поставлено трудовое воспитание. Ребята всегда принимали активное участие в уборке классов и школьного здания, в субботниках по уборке территории. Всем было хорошо в новой школе!
За много лет существования школы в ней сменилось несколько директоров.
Первому директору, участнику Великой Отечественной войны, Чулкову Ю.К. пришлось много потрудиться во время строительства нового здания, над созданием педагогического коллектива и учащихся.
Вторым директором стала Демина Алевтина Николаевна, трудолюбивая и требовательная женщина. Она сумела привить свои качества учителям и учащимся. Из школы Алевтина Николаевна перешла сначала в отдел народного образования Ленинского района, а затем стала директором педагогического училища.
Несколько лет проработал директором Волченков А.А., о котором выше уже было сказано. На его долю пришлась большая авария в школьной кочегарке. В новогодние дни была разморожена отопительная система, вследствие чего разорвало трубы и батареи. В течение нескольких месяцев, пока шли ремонтные работы, воспитанникам школы приходилось заниматься в трех зданиях (в двух вечерних школах и школе №4). Потом Волченков А.А. работал директором школ на Гальянке.
Следующим директором стала Железнякова Наталья Игнатьевна, которая работала в этой же школе учителем. С утра до вечера она была рядом с ребятами и учителями, перекладывая все заботы на свои плечи. При Наталье Игнатьевне открылся класс шестилеток. Этому предшествовала огромная работа: нужно было выделить 3 кабинета (для учебной деятельности малышей, для игровой и для спальни), при этом ещё требовалось соблюсти все санитарные нормы. Конечно же, всё было сделано, в решении многих проблем помогали и шефы. Из класса шестилеток выходили хорошо подготовленные ребята, занималась с которыми замечательная учительница Мякишева Л.И.
После Железняковой Н.Н. директорами были Попов Ю.М., Боярских И.К. Затем директором школы стала Демьянкова Людмила Павловна, на долю которой выпали нелегкие времена, её на этом посту сменила Колпакова Н.М.
Сейчас школой руководит Манишина Наталья Геннадьевна. Помогают ей в этом заместители: Корепанова Е.Ю., Махнёва О.А., Колногорова К.Д. и, конечно же, дружный педагогический коллектив.
Какие экопривычки помогут сохранить нашу прекрасную планету? Как каждый из нас может заботиться о природе?
Сегодняшнее занятие «Разговоры о важном» посвящено экологическому потреблению.
Ученики собрали экологичную потребительскую корзину.
Узнали, как обретают вещи вторую жизнь.
Познакомились с новыми терминами и фактами об экологии.
Старшеклассники в экологической игре «Завод» научились рационально использовать природные ресурсы и узнали, почему важно для предприятия организовать экологичное производство.
Полученные знания позволят ребятам ближе познакомиться с экологичным потреблением и научиться вносить свой вклад в сохранение нашей природы!
С 29 марта по 14 апреля 2024 г. в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» пройдет Всероссийская акция «Семейные традиции», приуроченная к Году семьи
и направленная на популяризацию традиций народов России.
2024 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом семьи, в целях популяризации госполитики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей.
С 29 марта по 14 апреля всем школьникам нашей страны, в семьях которых поддерживается передача из поколения в поколениетрадиционной культуры своего региона будет предложено записать семейный видеоролик в одной или нескольких номинаций на выбор: «Традиционное пение», «Традиционный танец», «Игра на традиционных музыкальных инструментах», «Традиционная кухня», «Традиционные ремесла» и опубликовать в личном кабинете на портале «Культурадляшкольников.РФ».
По итогам акции члены жюри выберут 50 наиболее интересных работ, которые будут опубликованы на портале «Культурадляшкольников.РФ».
Все творческие акции проекта направлены на то, чтобы помочь детям найти свое призвание, расширить их знания о мире прекрасного, научить гордиться неповторимой культурой нашей великой страны.
Проект «Культура для школьников» реализуется Минкультуры России Минпросвещения России совместно с Центром культурных стратегий проектного управления (РОСКУЛЬТПРОЕКТОМ) и Российским фондом культуры.
29 марта учащиеся 1-х классов познакомились с историей нижнетагильского кукольного театра, пообщались с артистами, узнали, как изготавливают кукол и какие бывают разновидности кукол для постановок спектаклей, загадали желания на "Книге знаний",сами сделали кукол для теневого театра и показали мини постановки. Одним словом, получили массу положительных эмоций, новых знаний! Все это благодаря экскурсии "Закулисье" в театр кукол.
Сегодня закончилась смена в школьном лагере дневного пребывания. За неделю ребята успели побывать в компьютерном классе,
в театре, в музее.
Вспомнили все правила безопасности.
А в заключение смены учащиеся посетили любимую библиотеку №5, где побывали на библиотечном часе, посвященном книгам-юбилярам и их авторам. Ребята даже спели Каравай в честь юбилея книг!
Вот так быстро и незаметно пролетела неделя! Все очень довольны, а впечатления у всех останутся надолго.
В весенние каникулы ученики 3А класса и классный руководитель Пелевина И.А. посетили "Экодом" на территории парка "Народный", где узнали о современных процессах переработки пластика.
Ребята покатались на велошредере, который используется для переработки крышек, чтобы получить готовое вторсырье.
Функциональность этого агрегата не зависит от электричества, ведь он запускается с помощью велосипедного привода.
Крутить педали было весело и неожиданно сложно.
В конце программы ребятам провели мастер-класс по изготовлению брелоков из крышечек на память об экодоме.
Занятие для ребят было очень интересным и познавательным.
Они обязательно туда вернутся, чтобы ещё больше повысить экокультуру.
27 марта - международный день театра.
Ученики нашей школы в этот день посмотрели познавательное видео и узнали о необычных видах театра.
После просмотра ребята создали свой миниатюрный театр и выбрали для него постановку "Колобок".
Из коробки создали импровизированную сцену, нарисовали три вида декораций и создали героев.
Работа кипела полным ходом. Ребята были увлечены и с интересом готовились к спектаклю.
А после представили свою мини-пьесу педагогам и друзьям.
P.S.Такой театр можно создать дома и провести с семьёй увлекательный незабываемый вечер.