Руководитель муниципального ресурсного центра по организации методической поддержки молодых педагогов и популяризации лучших практик наставничества:
Махнёва Ольга Алексеевна, заместитель директора
Телефон: 8-(3435)- 44-65-25; +79530477592
e-mail: olga-danilovich@yandex.ru
Цель работы: создание условий для повышения эффективности наставничества г. Нижний Тагил на основе выявления, анализа, обобщения и тиражирования успешных практик наставничества.
Задачи МРЦ:
- организационная, методическая, экспертно-консультационная, информационная и просветительская поддержка участников внедрения Целевой модели наставничества;
- выработка предложений по совместному использованию инфраструктуры в целях внедрения Целевой модели наставничества;
- сбор результатов мониторинга реализации программ наставничества в образовательных организациях;
- обеспечение реализации мер по дополнительному профессиональному образованию наставников и кураторов в различных форматах, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий
Принципы деятельности центра:
1. Практико-ориентированность – освоение прикладных техник, приёмов и форм взаимодействия наставников в решении реальных педагогических задач;
2. Равенство позиций – методическая поддержка и сопровождение в модели партнерства и сотрудничества без менторства и статусной иерархии.
3. Деятельностный метод – освоение практик наставничество через проживание в форматах мастер-классов, практикумов и деловых игр.
4. Доступность информации – возможность доступа участников к метод.материалам секций и к базе данных лучших практик наставничества.
5. Интерактивность форм сотрудничества – диалоговый формат событий центра, использование обратной связи при оценке качества его деятельности.
СБОРНИК ЛУЧШИХ ПРАКТИК НАСТАВНИЧЕСТВА
28 февраля 2023 года на базе МБОУ СОШ №90 в рамках реализации курса «Адаптация и профессиональное развитие молодых педагогов в условиях новых вызовов» состоялся семинар-практикум «Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС третьего поколения. Конструирование урока за 40 минут». Семинар-практикум предназначен для молодых педагогов с целью получения ими теоретического и практического опыта моделирования современного урока.
Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для учителей. И всё же у многих педагогов, особенно молодых, они вызвали тревогу и неуверенность в своих силах. Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? И, наконец, нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися? На все эти вопросы мы постарались найти ответы на нашем обучающем семинаре-практикуме.
Цель семинарпрактикума: оказание практической методической помощи молодым педагогам по формированию умений и навыков конструирования и моделирования учебного занятия на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
Задачи семинара-практикума:
- передать опыт конструирования урока в рамках системно-деятельностного подхода путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
- показать возможности системно-деятельностного подхода в образовательном процессе;
- оказать помощь участникам обучающего семинара в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Результаты семинара-практикума:
- молодые педагоги систематизировали знания по проектированию современного урока на основе системно-деятельностного подхода;
- получили практический опыт применения основных дидактических принципов технологии деятельностного метода;
- получили возможность проанализировать собственную педагогическую деятельность и найти пути по ее совершенствованию.
Материалы мастерской "Конкурсное движение"
Материалы семинара Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Материалы Мастерской Личная эффективность педагога
ПРЕЗЕНТАЦИЯ с семинара "Индивидуальный план прохождения наставничества"
Система работы с наставниками и молодыми специалистами
(информация с официального сайта МАНОУ НТДУ)
Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень
-
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25.12.2019 г. № Р-145 Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (скачать)
- Указ Президента РФ от 02.03.2018 N 94 Об учреждении знака отличия «За наставничество»
- Целевая модель (методология)
Региональный уровень
Муниципальный уровень
- Приказ об утверждении Типового положения о наставничестве в муниципальных образовательных учреждениях, находящихся в ведении и подведомственных управлению образования (предлагаем скачать Приложения к Типовому положению о наставничестве, для удобства использования в работе)
- Программа поддержки развития наставничества в г. Нижний Тагил
- Положение о мониторинге наставничества
- Целевые показатели развития программ наставничества
- Дорожная карта решение кадрового дефицита
- Положение о ГМО
- Положение о плане-программе ИТР
- Программа поддержки МО 2021-2024
- Программа поддержки молодых педагогов г. Нижний Тагил
- Соглашение с профсоюзами
- Типовое положение о наставничестве
- Приказ УпрО план мероприятий профдефициты
Методические материалы
- Повышение уровня профессионального мастерства
- Навигатор молодого педагога
- Методические рекомендации по внедрению наставничества для ОО
- Сообщество молодых педагогов
Информационные материалы
- Приказ от «07» декабря 2020 г. №708 «О Всероссийском экспертном педагогическом совете в сфере общего образования»
- Схема информирования педагогических работников
- Итоги ВКС «Наставничество как образовательная технология управления современной школой: наставнические проекты по реализации задач, решению проблем»
- Информационная справка о результатах промежуточного мониторинга наставничества в ОУ
- Итоги ВКС с наставниками
- Итоги ВКС с молодыми педагогами
- Итоги ВКС для наставников ДОУ 02.12.2020
- Информационная справка о результатах анкетирования молодых педагогов ООО, УДО, ДОУ
- Подведены итоги анкетирования наставников и молодых педагогов, входящих в программу наставничества
- Подведены итоги проектной сессии «Наставничество в системе образования: новые векторы развития»
- Презентация на тему: создание и развитие системы наставничества
в образовательных учреждениях города Нижний Тагил
Аналитические материалы
- Отчет о реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях за 2021 год (информация предоставлена в июне 2022 г.)
- Аналитическая справка о результатах внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (по результатам промежуточного мониторинга наставничества в рамках МСОКО в декабре 2021 года – январе 2022 года)
- Аналитическая справка о результатах внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (по результатам итогового мониторинга наставничества в рамках МСОКО в июне 2022 года)
- Информация о результатах анкетирования молодых педагогов (июнь 2021 года)
- Информация о результатах анкетирования наставников в июне 2021 года
- Информационная справка о результатах промежуточного мониторинга наставничества (ноябрь 2020)
- Аналитическая справка по результатам анкетирования наставников и наставляемых
- Информационная справка о результатах анкетирования молодых педагогов (октябрь 2020)
- Информационная карта по методическим разработкам педагогических работников
- Информационная карта по повышению квалификации педагогических работников
- Информационная карта по числу молодых педагогов, участвующих в программах наставничества
- Информационная карта по числу педагогов, прошедших переподготовку
- Информационная карта прохождения курсов повышения квалификации в 2020-2021 учебном году
- Информационная карта сопровождения персональных траекторий профессионального развития педагогов 2020-2021 год. Булавин М.В.
- Информационная карта сопровождения персональных траекторий профессионального развития педагогов 2020-2021 год. Елина Л.Г.
- Информационная карта сопровождения персональных траекторий профессионального развития педагогов 2020-2021 год. Коробейщикова О.Б.
- Информационная карта сопровождения персональных траекторий профессионального развития педагогов 2020-2021 год. Ларионова О.С.
- Информационная карта сопровождения персональных траекторий профессионального развития педагогов 2020-2021 год. Прохоренков Д.В.
- Информационная карта сопровождения персональных траекторий профессионального развития педагогов 2020-2021 год. Прохоренкова Т.Б.
- Информационная карта участия педагогических работников в сетевых сообществах
- Информационная карта участия педагогических работников г. Нижний Тагил в деятельности РМО
- Информационная справка по оценке эффективности деятельности по наставничеству и поддержке молодых педагогов в 2020 году
- Информационная справка по реализации ДПП сетевые программы
- Информационная справка по управленческим механизмам
- Организация стажировок для педагогических работников
- Отчет по реализации программы наставничества в 2020 г.