Муниципальный ресурсный центр
Руководитель муниципального ресурсного центра по организации методической поддержки молодых педагогов и популяризации лучших практик наставничества:
Махнёва Ольга Алексеевна, заместитель директора
Телефон: 8-(3435)- 44-65-25; +79530477592
e-mail: olga-danilovich@yandex.ru
Цель работы: создание условий для повышения эффективности наставничества г. Нижний Тагил на основе выявления, анализа, обобщения и тиражирования успешных практик наставничества.
Задачи МРЦ:
- организационная, методическая, экспертно-консультационная, информационная и просветительская поддержка участников внедрения Целевой модели наставничества;
- выработка предложений по совместному использованию инфраструктуры в целях внедрения Целевой модели наставничества;
- сбор результатов мониторинга реализации программ наставничества в образовательных организациях;
- обеспечение реализации мер по дополнительному профессиональному образованию наставников и кураторов в различных форматах, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий
Принципы деятельности центра:
1. Практико-ориентированность – освоение прикладных техник, приёмов и форм взаимодействия наставников в решении реальных педагогических задач;
2. Равенство позиций – методическая поддержка и сопровождение в модели партнерства и сотрудничества без менторства и статусной иерархии.
3. Деятельностный метод – освоение практик наставничество через проживание в форматах мастер-классов, практикумов и деловых игр.
4. Доступность информации – возможность доступа участников к метод.материалам секций и к базе данных лучших практик наставничества.
5. Интерактивность форм сотрудничества – диалоговый формат событий центра, использование обратной связи при оценке качества его деятельности.
Календарный план работы муниципального ресурсного центра
по организации методической поддержки молодых педагогов и популяризации лучших практик наставничества
на 2023 год
СБОРНИК ЛУЧШИХ ПРАКТИК НАСТАВНИЧЕСТВА
в г.Нижний Тагил
28 февраля 2023 года на базе МБОУ СОШ №90 в рамках реализации курса «Адаптация и профессиональное развитие молодых педагогов в условиях новых вызовов» состоялся семинар-практикум «Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС третьего поколения. Конструирование урока за 40 минут». Семинар-практикум предназначен для молодых педагогов с целью получения ими теоретического и практического опыта моделирования современного урока.
Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для учителей. И всё же у многих педагогов, особенно молодых, они вызвали тревогу и неуверенность в своих силах. Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? И, наконец, нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися? На все эти вопросы мы постарались найти ответы на нашем обучающем семинаре-практикуме.
Цель семинарпрактикума: оказание практической методической помощи молодым педагогам по формированию умений и навыков конструирования и моделирования учебного занятия на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
Задачи семинара-практикума:
- передать опыт конструирования урока в рамках системно-деятельностного подхода путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
- показать возможности системно-деятельностного подхода в образовательном процессе;
- оказать помощь участникам обучающего семинара в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Результаты семинара-практикума:
- молодые педагоги систематизировали знания по проектированию современного урока на основе системно-деятельностного подхода;
- получили практический опыт применения основных дидактических принципов технологии деятельностного метода;
- получили возможность проанализировать собственную педагогическую деятельность и найти пути по ее совершенствованию.
Материалы мастерской "Конкурсное движение"
Материалы семинара Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Материалы Мастерской Личная эффективность педагога
ИНФОРМАЦИЯ с семинара "Наставничество в проектной деятельности как продуктивный метод формирования кадров нового поколения.
Деловая игра «Теперь Вы Тьютор»"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ с семинара "Индивидуальный план прохождения наставничества"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ с семинара "«Организационно-методические аспекты педагогической деятельности начинающего учителя»"
Система работы с наставниками и молодыми специалистами
(информация с официального сайта МАНОУ НТДУ)
Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Информационные материалы
Аналитические материалы
|