Уважаемые родители и учащиеся!
Сегодня окружающий мир нас всё больше удивляет, поражает своей изменчивостью, непредсказуемостью и неопределённостью событий!
Сегодня и взрослые и дети, на личном опыте вдруг и сразу становятся посвященными во все подробности возникновения и распространения вирусных инфекций. Оказываются свидетелями и участниками глобальной пандемии, явлении, о котором стали уже забывать люди старших поколений.
Сегодня, учащиеся начальной и основной школы, раньше, чем на уроках окружающего мира и обществознания узнают, что такое политика, митинг и оппозиция. Возможно, скоро не будут удивлять истории о том, как родители 16-летней дочери разрешают уехать из родного города в Москву для участия в несанкционированных акциях. Станут обычными вопросы от шестиклассников к учителю: «А Вы за кого будете голосовать во время выборов?» Но сегодня такие вещи с трудом воспринимаются как норма и естественный порядок вещей!
А что если о гражданской войне, о расколе общества и сопутствующей ему разрухе, мы тоже начнем узнавать не из произведений Михаила Шолохова или Михаила Булгакова, а из новостей или уже из непосредственного опыта и семейной хроники! Кстати, известно, что массовое сознание обучается только многочисленными повторениями исторических ошибок! Но очень хотелось верить, что их было уже и так достаточно! Революции за «Свободу и Равенство», за «Светлое Будущее» и «Цветные революции», если приглядеться, мало что меняли в устройстве человеческого общества! Да, менялась политическая элита, но сохранялось социальное неравенство! Да изменялись названия социальных институтов, но качество жизни народонаселения оставалось прежним!
Сегодня, в быстроменяющемся мире, в потоках информации и стремительно развивающихся технологиях труднее всего определиться, найти себя, обрести уверенность в завтрашнем дне именно подрастающему поколению! Рожденные в Эру интернета молодые люди интуитивно легко осваивают гаджеты, свободно ориентируются в социальных сетях, Youtube- и Tik-Tok каналах и способны многому научить окружающих взрослых! И при этом их социальный опыт, политическая грамотность нуждаются в наполнении и развитии. При чём опыт общественных отношений, первоначально школьнику безопаснее получать в условиях педагогической системы, в формате обучающих событий. В настоящий момент, родителям и их детям, прежде чем «окунутся» в водоворот разворачивающихся политических акций, необходимо осознать «на берегу» многое из того, что стоит сохранить:
- ценность здоровья и благополучия своих близких,
- ценность мира и общественного согласия,
- ценность детства и возможности учиться новому, безопасно и последовательно.
Это надо сделать до того, как вы вольётесь в толпу! В толпе, человек уже не ощущает ответственности за собственные поступки. В толпе мы утрачиваем способности самостоятельно мыслить и управлять своими эмоциональными состояниями. Как же мало мы с вами знаем о ситуациях, в которых контроль за происходящим нами утрачен! Тут все мы, и взрослые и дети, живущие в 21 веке, мало что испытали. Хочется верить, что и не придётся!
Завершая это обращение, хочется акцентировать внимание на следующем: согласно ст. 13,14,15 «Конвенции о правах ребенка» (ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 № 1559-I) дети имеют право на свободу мысли, имеют право свободно выражать свое мнение, встречаться и объединяться в группы, имеют право на свободу мирных собраний, если это не нарушает государственную безопасность и общественный порядок. При этом необходимо иметь в виду, что свобода волеизъявления и собраний должна означать осознанность и юридическую дееспособность субъекта правоотношений. А она, как известно, наступает в 18 лет. С этого возраста человек достигает психической зрелости и приобретает достаточный жизненный опыт, чтобы правильно понимать и регулировать свои поступки и действия.
Наше «сегодня» не всем нас устраивает. И прежде чем менять мир и общественное устройство, следует взять ответственность за собственную жизнь, жизнь своих близких! Начать изменения с самого себя и научиться самостоятельности, не в рамках чужих социальных экспериментов, а в практике осознанного гражданского поведения!
|