Среда, 18.06.2025, 10:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СОШ №90 город Нижний Тагил

Меню сайта
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

программа развития, продолжение (часть 2)

…ами, интересами и склонностями.

 

2.Содержание и организация основного общего образования

Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на II ступени.

     Ценностно-смысловая компетенция.

Способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать цели, принимать решения. От этой компетенции зависит программа его жизнедеятельности в целом. Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.

    Социально-трудовая компетенция. Школьник учиться выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

    Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности. Развитие основных физических качеств. 

    Учебно-познавательная компетенция. Учениковладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. 

    Информационные компетенции.При помощи учебной, художественной, справочной литературы, видеозаписей, электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

    Общекультурная компетенция. Определенный круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, культорологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.

    Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую. Включает в себя знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

 

Учебный план, его инвариантная и вариантная (КОУ) части

Учебный план включает все образовательные области федерального базисного плана  (ФБУП – 2004) и соответствующий им набор учебных предметов. Увеличена гуманитарная и естественно-математическая составляющая в 5, 6, 7, 8, 9 классах. В вариативную часть – КОУ учебного плана включены факультативные, и элективные курсы, направленные на реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся и их родителей, также часы предпрофильной подготовки в 9-х классах.

 

 

 

Учебные программы, используемые в образовательном процессе.

Содержание основного общегообразования ориентировано на продолжение деятельности по формированию ключевых компетенций у школьников.

Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы.

Учебный процесс на второй ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс формирования индивидуальности ребёнка через культурологический аспект.

Изучение предметов (русского языка, истории, иностранного языка) на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота;
  • развитиеи совершенствование информационных  и коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации и саморазвития, готовности к трудовой деятельности;
  • овладение умениями анализировать, опознавать, классифицировать, и т.д.
  • применение полученных знаний и умений на практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой, культурологической компетенции. Педагогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного, продуктивного обучения образуют технологический компонент учебных занятий в 5 – 9-х классах. Основными формами организации уроков является практикум, зачёт, лекция, семинар, лабораторная работа, дидактическая игра.

Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся.

Главным целевым ориентиром при определении содержания и способов организации внеучебной деятельности учащихся 5 – 9 классов является образ выпускника основной школы. Для формирования ключевых компетенций целесообразно использовать следующие педагогические средства:

  •  образовательные программы;
  •  КТД;
  •  кружки;
  •  секции;
  •  факультативы;
  •  предпрофильную подготовку.

Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъектного опыта учащихся. Создания ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности. Учащиеся 5–9–х. классов являются субъектами управления жизнедеятельностью в классных коллективах.

 

3.Содержание и организация среднего (полного) общего образования.

Образ выпускника 11-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на III ступени.

    Ценностно-смысловая компетенция.

    Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «самоактуализация», «субъективность». Наличие чувства гордости за принадлежности к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

Социально-трудовая компетенция. Школьник учится выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.

Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, иинтеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности. Развитие основных физических качеств.

Учебно-познавательная компетенция. Учениковладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.

Информационные компетенции.

    При помощи учебной, художественной, справочной литературы, видеозаписей, электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

    Общекультурная компетенция.

     Умение строить свою жизнедеятельность по законам гагармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов и т.д.

    Коммуникативнаякомпетенция, включающая в себя социокультурную, речевую,     

   компенсаторную, языковую.

 

Учебный план, его инвариантная и вариантная (КОУ) части.

Учебный план составлен на основе федерального базисного учебного плана. При его разработке учитывались региональные особенности и специфика образовательного процесса в МОУ СОШ №90. Вариативная часть предназначена для удовлетворения индивидуальных потребностей старшеклассников. Одним из ведущих принципов отбора содержания среднего (полного) образования является принцип дифференциации.

 

Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приёмы.

Учителя 10–11 классов организуютпроцесс обучения в соответствии с принципами самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, творчества, доверия и поддержки. Технологический арсенал их педагогической деятельности составляют формы, методы и приёмы, которые соответствуют таким требованиям, как:

  •  диалогичность;
  •  деятельностно-творческийхарактер;
  •  устремленность на установление отношений сотрудничества в учебном взаимодействии;
  • направленность на поддержку развития субъективных качеств и индивидуальности учащегося;
  • предоставление ученику необходимого пространства для творчества, самостоятельности,осуществления личностно значимого выбора.

В процессе обучения старшеклассников используются следующие приёмы и методы:

  •  приёмы актуализации субъектного опыта учащихся;
  •  методы диалога и политолога;
  • приёмы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;
  •  метод деловой игры;
  • методы диагностики и самодиагностики.

Лекция, семинар, лабораторная работа, аукцион, деловая игра, практикум, зачёт являются основными формами организации учебных занятий в старших классах. Предполагается использовать современные педагогические технологии: лекционно-семинарскую систему занятий, конференции, диспуты, круглые столы, дискуссии, проектную деятельность. Применение различных форм учебной деятельности является одним из важных факторов дифференцированного и индивидуального подходов в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся 10 – 11 классов. Смена форм учебной деятельности является одним из факторов развития компетентностей учащихся.

 

Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся.

На третьей ступени общего образования приоритетным видом деятельности является познавательно-профессиональная. Ей принадлежит роль системообразующего фактора в построении системы воспитания старшеклассников. Не случайно интеллектуальные игры и конкурсы, конференции, предметные олимпиады, недели, вечера относятся к разряду основных форморганизации процесса воспитания учащихся 10 – 11 классов. По сравнению с другими возрастными группами школьников старшеклассники имеют наибольше епредставительство в органах школьного самоуправления.

В контексте формирования познавательной и коммуникативной культуры учащихся особое значение в школе имеет медиаобразование, призванное помочь школьникам лучше адаптироваться в мире массовой информации и коммуникации.     

Взаимодействие школы и семьи учащегося осуществляется в различных направлениях:

  •  оптимизация влияния ребенка за счет повышения педагогической культуры родителей(педагогический всеобуч, лектории для родителей, педагогические чтения и т.п.);
  •  частичноевключение родителей в учебно-воспитательный процесс (работа Родительского совета, родительский комитет школы и класса);
  •  партнерское взаимодействие, когда создаются благоприятные условия для реализации специфических возможностей участников взаимодействия (организация досуга,профориентационные консультирования, факультативные занятия, спортивная туристско-краеведческая деятельность и т.д.).

 

5. Управление реализацией Программы

 

Общее руководство работой по ПР ОУ и оценка степени эффективности её реализации осуществляются методическим советом школы. Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами -представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях административного совета школы, на заседаниях методического совета.

Порядок мониторингахода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация школы.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

 

6.Этапы реализации Программы.

 

1. Ориентационно-мотивационный этап:2010-2011 гг.

2. Конструктивно-формирующий этап: 2011-2012гг.

3.Результативно-диагностический этап: 2012-2015 гг.

 

Основные механизмы реализации Программы развития

1.     Создание подпрограмм (проектов) развития школы в соответствии с задачами Программы, направленных на создание условий для достижения целей Программы развития и включающих имеющиеся ресурсы,возможные решения в данном направлении, ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.

2.     Создание системы управления, диагностики и контроля реализации Программы развития с целью обеспечения условий для ее реализации по схеме:

 

Педагогический совет ↔ методический совет ↔ предметные МО

Временные  творческие коллективы

РодительскийСовет ↔ Классные родительские комитеты

Совет старшеклассников↔ Классные коллективы

 

Пути решения задач программы развития

1. Подпрограммы развития школы

В соответствии с основными задачами  развития школы Программой предусмотрена реализация взаимосвязанных подпрограмм, среди которых можно выделить стратегическую подпрограмму «Школьная система оценки качества образования» и тактические подпрограммы: 

«Технологии образования»,

 «Информатизация»,

 «Здоровье»,

 «Я – Россиянин»,

 «Традиции»,

 « Мир моих прав»,

 

 

«Семья»,

 «Здоровье».          

Оценка социально-экономической эффективностиреализации Программы.

Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития страны, связанные со сферой образования.

При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.

Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:

  • повышение качества общего образования:
  • выравнивание возможностей учащихся в получении качественного образования;
  • повышение функциональной грамотности выпускников школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся);
  • улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования;
  • увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;
  • расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами обучающихся и их родителей;
  • обновление учебно-материальной базы учреждения образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования школы, оборудование учебно-лабораторной, компьютерной и технологической базы, соответствующей современным требованиям и нормам);
  • расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образование: развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (попечительские, управляющие общественные советы).

7. Объем и источники финансирования Программы

Ресурсное обеспечениереализации Программы.

Учреждение обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги, федеральный бюджет, добровольные пожертвования родителей и спонсорская помощь.

 

 

 

 

 

8.Ожидаемые результаты.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

2015 год

внедрены новые
стандарты общего образования;

  • обеспечен высокий уровень качества образования;
  • качественное обновление содержания общего образования

 

 

 

Процент качества 30%-40%;

 

Формирование у выпускников школы ключевых компетентностей

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий;

  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием

100%

 

увеличится в 1,5 раза

 

 

увеличится в два раза

доля учащихся, поступивших в учебные заведения высшего образования по результатам единого государственного экзамена

увеличится до 50 процентов

расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся

процент охвата учащихся-75-80%

повышение эффективности государственно-общественных форм управления

  • создание управляющего общественного совета  
  • расширение перечня вопросов, рассматриваемых в совете учащихся.

развитие материально-технической базы школы

увеличение финансирования на учебные расходы на 10-15%

 

Кроме того, будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет распространения различных моделей образования детей с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения.

 

9.Оценка результатовпрограммы.

Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:

  • экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);
  • социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;
  • методы психодиагностики;
  • анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов, конференций.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz